Тест Когана на мышление для дошкольников

Тест Когана на мышление используют для изучения схематического мышления детей дошкольного возраста. Данный тест очень часто предлагают пройти детям, которые идут в 1 класс.

Необходимые материалы

Стимульные материалы: таблица с различными геометрическими фигурами и образцами разных цветов или разных штриховок, отдельные карточки с идентичными фигурами тех же цветов (штриховок). Необходимый материал можно изготовить самостоятельно из плотной бумаги (картона). Для этого необходимо нарисовать в таблице самые простые геометрические фигуры и разукрасить их яркими цветами, а также изобразить такие же фигуры на небольших карточках — каждая фигура на отдельной карточке.

Проведение теста

Суть теста заключается в том, чтобы ребенок сообразил, в какую именно ячейку необходимо поместить ту или иную карточку. При этом нужно засекать время, в течение которого ребенок будет выполнять каждое задание.
Тест Когана на мышление проводится в три этапа.

ВАЖНО! В процессе проведения данного психологического теста родителям нельзя комментировать, помогать и исправлять ошибки, допущенные ребенком! Все исправления можно делать только после завершения теста!

1-й этап. Сначала ребенку предлагают просто разложить все карточки по цвету (по штриховкам). Таблицу при этом не показывают!

2-й этап. После того, как малыш разберет карточки по цвету (по штрихофкам), он должен разложить их по форме. Делается это тоже без таблицы.

3-й этап – самый сложный. Ребенку показывают таблицу и дают все карточки. Малыш должен найти в таблице для каждой карточки свое место. По горизонтальным рядам карточки должны быть разложены по фигурам: 1 ряд – квадраты, 2 ряд – круги и т.д., а в вертикальных рядах карточки должны быть разложены по цветам (по штриховкам): 1 ряд – красные фигуры, 2 ряд – зеленые и т.д.

Результаты

Если ребенок при выполнении задания будет испытывать трудности или будет допускать ошибки, и справиться с заданием на 50% или меньше, т.е. каждая вторая фигура будет расположена не на своем месте, уровень его схематического мышления – низкий. Как правило, такой результат прохождения теста свидетельствует о наличии ЗПР.

Однако, кроме количества ошибок, очень важно и количество времени, потраченного на выполнение задания. Для получения результата нужно суммировать время, в течение которого ребенок складывал карточки по цветам со временем, которое он затратил на то, чтобы разложить их по форме. Эта сумма должны быть меньше либо равна времени, потраченному на размещение каточек в таблице на третьем этапе теста.

Как правило, дети не допускают ошибок на 1 и 2 этапах, но нередко они допускают их на третьем этапе. Если же ребенок не смог до конца справиться с первыми двумя этапами, то это сигнал, что с ним нужно больше заниматься!

Оставить ответ

Обязательные поля помечены*